Ваше сообщение успешно отправлено!

Заказать звонок

Бизнес услуги для всех сфер деятельности
(3462) 380-500
недобросовестные поставщики

недобросовестные поставщики

недобросовестные поставщики

Компании-однодневки

 В последнее время в российской практике ведения бизнеса широкое распространение получают так называемые компании-однодневки. Они обычно создаются с целью уклонения от налогов или сокращения их объемов у фирм-партнеров. Реальную деятельность такие компании не ведут, а существуют они только на бумаге.

 Для выявления подобных схем налоговые органы ужесточили контроль над сомнительными операциями. Поэтому наряду с однодневками начали создаваться компании, которые уже давно были зарегистрированы, вели реальную деятельность, но, возможно, из-за долгов были проданы махинаторам. Распознать их наличие в цепочке расчетов между организациями сложнее.


Как это работает

Обычно упомянутые фирмы создаются для осуществления одной крупной сделки, а потом бесследно исчезают еще до того, как приходит время уплаты налогов.

 Часто жертвами однодневок становятся добросовестные компании. Такое возможно, если контрагенты работают через созданные ими однодневки. Ситуация, когда поставщик – фальшивая компания, чревата для компании-покупателя проблемами с Налоговой инспекцией. В этом случае выплаченную сумму на приобретение у него товаров или услуг придется вычесть из расходов, следовательно, доплатить налог на прибыль и НДС. Добавится ко всему этому и испорченная репутация в глазах ФНС.


Что делать

 Во избежание в дальнейшем споров между организацией и налоговыми органами 12 мая 2017 года Налоговой службой было опубликовано письмо N АС-4-2/8872. В нем говорится, что налогоплательщик должен самостоятельно выявить признаки получения контрагентом необоснованной налоговой выгоды, и приводится несколько основных критериев оценки недобросовестности контрагентов. Этими критериям налоговые органы руководствуются при проведении периодических проверок.


Признаки недобросовестности контрагента

Подозрение у компании могут вызвать следующие особенности контрагента:

  • Необычное место регистрации. Это может быть место массовой регистрации фирм, где прописано 10 и более компаний, несуществующий адрес.
  • Не обнаруживается информация о компании при запросе в Единый государственный регистр.
  • Фактическое месторасположение фирмы (офиса, складских помещений) неизвестно либо оно не подходит для осуществления типичной для данной организации деятельности.
  • Имеется информация о дисквалификации руководителя.
  • Руководитель и собственник компании одно и то же лицо.
  • Учредителем фирмы является юридическое лицо, которое имеет характеристики неблагонадежного партнера.

Перечень приведенных ФНС признаков не является исчерпывающим.

 Также в своем письме ФНС отмечает, что с мая 2016 года снят режим налоговой тайны со многих сведений о налогоплательщиках. К ним, в частности, относятся: сумма налоговой задолженности фирмы, штрафы, пени, количество работников, уже уплаченные налоги. Такая информация с первого июля данного года размещена на сайте ФНС и будет в открытом доступе. Это еще один дополнительный способ оценки налоговых рисков.

Возврат к списку